вторник, 27 сентября 2016 г.

3-е место На чемпионате Европы по рогейну в Испании, Сьерра де Аралар

Medals! ... well, not quite, since there were no physical medals given out. We were third in Mixed Masters in the one competitive rogaine I get to do in 2016, the 13th European Rogaining Championships. We thoroughly enjoyed the most technical terrain ever used for rogaining, the best map ever made for it (no exceptions!), and kept moving steadily for the entire 24 hours.
Медали! Нет, это не совсем точно, потому что сами медали нам не вручили. Мы были третьими в категории смешанных команд Мастеров в13 м чемпионате Европы по рогейну 2016 года. Мы были в полном восторге от самого технически сложного рельефа, кода-либо использовавшегося для рогейна, от лучшей карты когда-либо сделанной для него и не переставали двигаться в течение всех 24 часов, пока длились соревнования.
ВГусятников(США), пост c фото  в Facebook

Сьерра де Аралар. Раскатистое, какое-то каркающее название места проведения чемпионата по Европы 2016 года.. Получив приглашение на эту гонку в прошлом году, я обрадовалась, что на эмблеме гонки  - горы. Горы -  моя стихия. После успешных выступлений в скайраннинге и горном беге я была уверена в своей подготовке и написала Владимиру Гусятникову(США), с которым бежала на чемпионате Европы 2014 года.   Владимир - опытный спортсмен, ориентировщик, трейлраннер, традиционный участник многих  полумарафонов,   и супермарафонов. Он проводит собственный  традиционный рогейн  в Калифорнии, и заслуженно стал  бронзовым призером Чемпионата мира в Блэк Хиллс 2014 года в категории мужчины-ветераны, 40+ в команде с сильнейшим ориентировщиком США, Эриком Боуном. Написать ему - это был хороший ход! Владимир согласился заехать в Испанию после чемпионата мира по спортивному ориентированию в Швеции. И пробежать со мной Чемпионат Европы по рогейну. В результате я получила громадное удовольствие от бега с настоящим мастером рогейна, да еще и «медаль» -  бронзу чемпионата в придачу!
 Наверное, вы сейчас ждете, что я буду писать, как это было жестко, как это было сложно и трудно. Не угадали! В первую очередь, участие в гонке по гористому Аралару было невероятно интересным.  Если сравнить с Чемпионатом Европы в Каталонии, Ла Ллакуна, в 2013 то это две большие разницы. Дело не в крутизне рельефа, крутых гор и  там хватало, а  в самой местности. Каталония -  обжитая еще со времен средневековья страна. Аралар же -  это изначально край пастбищ, лесов и  скал.  Человек, попадающий в этот край, вынужден защищаться. От чего? От больших перепадов высот. От колючек  местных кустарников. От возможности упасть в карстовый провал. В нашем случае добавилась еще и дикая жара и нехватка воды у тех, кто передвигался по хребтам.
Главное, разнообразные ландшафты района соревнований в Сьерра де Аралар, полагаю, никого не оставили равнодушными. Понравилось, не понравилось, но вывели  из зоны комфорта, думаю, всех!  И мне, и моему напарнику такой рельеф был не внове, и крутизна склонов зашкаливала, можно сказать, привычно. Однако и для меня в этом суровом крае нашлось немало сюрпризов.
Начну с того, что(читать дальше)я уже готова была распрощаться с возможностью успешного выступления, когда Владимир не прилетел в назначенный и оговоренный срок.  Мы договорились, что я встречу в аэропорту  его с супругой и маленькой дочкой, и на арендованном им автомобиле мы поедем ночевать в забронированную на всех Владимиром квартиру. Планы пришлось поменять  из-за смены рейса Владимира и его семьи. В результате я познакомилась с чудесным ретро-отелем Aisia окрестностях аэропорта и получила половину следующего дня для отдыха.

Встретившись все вместе уже в день регистрации, первым делом поехали  в центр соревнований. Мы сразу  же смогли оценить хорошую организацию чемпионата -  пакеты участника получили сразу, на все вопросы нам ответили.  В общем, клуб спортивного ориентирования Наварры был на высоте -  все в отличительных ярких футболках, радушные и веселые. Володя был настроен получить GPS, который в пятницу давали всем желающим. В общем, регистрация прошла нормально, у меня даже не взяли 100 евро залога за чип, удовольствовавшись паспортом.
 К старту на следующий день  Володя запланировал прибыть  спустя 15-30 минут после начала выдачи карт. Что и было сделано. Мы, практически одетые и собранные, получили карты. .  Несмотря на то, что в списке забронированных столиков нашей команды почему-то не оказалось, нас проводили в общую палатку и нашли нам место. Но обнаружив, что столы пластиковые, и иголки не втыкаются, я разложила карту на земле. В палатку мы стремились осознанно -  самый страшный враг -  жара -  уже приготовился мучить нас. В палатке хотя бы была тень  Утром было прохладно, и я взяла на старт пару вариантов одежды. Выбирать пришлось самое легкое и продуваемое, так как уже при планировании дистанции обнаружилась жара.

Карта, на первый взгляд, была ужасна: сплошной жёлтый цвет. Это же открытое пространство! Как двигаться по солнцу при такой температуре? Накануне в Бильбао  было под 400С . Володя сразу объявил, что сначала побежим на белый лес, а к ночи выбежим в поля. Так мы и  начали планировать. Не все ложилось гладко – однако наличие второго пункта питания очень ободряло.   Мы запланировали посетить его, а в центр соревнований не заходить. По поводу питьевых пунктов Володя поначалу сказал, что читал в бюллетене и слышал на брифинге, что воду можно пить отовсюду. И предложил не брать гидропак, а ограничиться бутылочкой и кружкой. Я помнила прошлый год, когда в Финляндии, переходя тридцать раз через чистейшие реки и ручьи, мы так и делали -  хлебали отовсюду. Глядя на карту, я не увидела особо крупных рек. А бегая по хребтам, много воды не найдешь  - и налила себе хотя бы минимальный запас -  1 литр с небольшим, не забыв положить в воду изостаровский изотоник. Но кружку на самостраховку привязала к рюкзаку-  а вдруг пригодится? Впоследствии окажется, что в местах, где мы были, вода была очень востребована, иногда  ее не хватало. А кружка пригодилась, чтобы наливать воду в систему и пить из источников.
Перед стартом.
 Кроссовки в цвет
российского флага.
  Мы составили замечательный план! И очков -  больше 300!  На старте стояли вовремя. Здесь необходимо уточнить, что вход в стартовую зону заканчивается за 15 минут до стартового времени. До этого необходимо пройти судейский контроль наличия спасательных одеял , аптечки с 2-мя бинтами и бутылкой антисептика, а также показать, что мобильный работающий телефон заклеен в выданный пакет. Затем начинается брифинг от начальников дистанции. Предстартовую речь  я почти не понимала. А Володя слушал и понимал очень хорошо. Он цитировал потом слова орга: «Думай как корова, и ты найдешь верный путь!» Как ни странно, но эти слова не раз вспомнились нам во время дистанции.
 На первое КП часть участников, и мы в том числе,  побежала  на восток, по дороге, по которой

приехали. Нашли нужный сворот с шоссе зашли в лес и... на тебе! Надо спускаться в лощину по краю леса, а дорогу преграждает колючая проволока! На карте -  ни малейших следов ограды. Ну, что делать – перелезли.. Этих сюрпризов виде колючей проволоки  нам предстоит преодолеть еще раз десять, но тогда мы этого еще не знали..
Сначала я в карту не очень врубалась, а Володя, напротив, шел уверенно.  Я лишь следила. Идешь, идешь,  уже начинаешь сомневаться в правильности, и тут вот в этот самый момент возникает искомая яма, ты начинаешь спускаться и видишь там нужный КП! Эта ситуация повторялась снова и снова.
 Еще на первом КП мы очень сильно удивились, по какому крутому склону надо спускаться на дно ямы, где КП.  Эта ситуация также повторялась снова и снова: большое количество КП стояло на дне глубоких -  метров 20-30  - ям. Причем, были они не пологие, а крутые, со скалистыми бортами. Кое-где, чтобы спуститься к КП, надо было быть неплохим скалолазом. Причем, заходов на пункт чаще всего было два или вовсе один. В этом выразилась отличительная черта этого рогейна: организаторы не просто ставили КП. Они запрятывали его на глубину, поднимали на высоту, прятали внутрь каменных иглу и так далее. В этой гонке каждое КП было повышенной сложности. Чтобы найти их, надо было обладать недюжинными способностями и ловкостью, гибкостью, смелостью -  особенно.  На фото -  КП, но призмы не видно. Это ДНО ЯМЫ. Представляете, каких все размеров?

Мы в полной мере обладали этими всеми качествами. Кроме того, Володя отлично ориентировался.   Этому помогало то, что карта оказалась  весьма точной. Кто-то из опытных рогейнеров назвал ее перегруженной деталями.  Я бы так не сказала. Но рисовка была довольно тонкая. Как, к примеру,  разглядеть на фоне ярко-оранжевого цвета тонкие коричневые линии рельефа? Мне подчас(и этот  час наступал поближе к темноте всё чаще) это было не под силу. Среди наших участников пару человек тоже, как и я, не видели эту прекрасную точную карту.  Не то чтобы вообще ничего не видно. Но, во время движения невозможно сосредоточиться на точке, где находишься. Чтобы найти точку стояния, надо остановиться. А времени на это не было.Однако, точность карты была особой гордостью испанцев. На питьевом пункте 1 мы встретили Фелипа Гели, организатора прошлого чемпионата по рогейну вКаталонии 2013 года, и он спросил, как нам нравится карта. Володя сказал, что очень точная, и Фелип показал на своего напарника, мол, это они сделали такую хорошую карту!
Вникнув в карту, я старалась контролировать движение, следить. Тонкая рисовка карты и близкие по цвету тонкие линии  создавали для меня препятствия в чтение карты, особенно при лесной затененности или в темноте. Поэтому  практически всю гонку вел Володя, и очень успешно. Очковое наполнение поначалу у нас было 13 очков в час.
 Тут мы подходим к третьей особенности рогейна в Араларе. Мы не бегали. Да-да. Хоть стойте, хоть падайте. Чемпионат Европы по рогейну бегом обошелся без нашего бега!  Поначалу силы экономили, памятуя, что «Хорошо бежит тот, кто бежит во второй день!». А потом поняли, что бежать невозможно. Либо рельеф такой, что не разбежишься, либо надо двигаться  небыстро, чтобы не пробежать нужный ориентир. Лишь во второй день,  вырвавшись из цепких лап скалистых хребтов и тумана, бежали.
Несмотря на выбор теневого варианта движения, иногда приходилось идти по открытым голым скалам.  И по широким лесным дорогам двигаться было жарко. Тут уж солнце -  желтая морда -  жарило вовсю! Я приняла все «жару понижающие» меры: намочила кепку и волосы, пила воду.  Однако жара не отступала. Спасал ветерок, прилетающий с далекого моря. Но дул он не везде.
   На первых взятых КП –(читать далее)    Мы двигались по лесу на подъем,  было очень каменисто. Казалось, лес этот вырос на морене исчезнувшего в прошлые эпохи ледника либо своими корнями разрушил некогда крепкие скалистые горы.  Так или иначе, но очень скоро мы оказались на высокой лесистой горе, возвышавшейся над лагерем. Снизу даже доносилась музыка и однажды стали видны палатки.  Красивая панорама!  За первых  6 часов мы взяли возможные КП в правой части карты и оказались в правом нижнем, юго-восточном углу.
Здесь была серпантинная дорога, ведущая на вершину горы, у подножия которой был старт. Вершина эта была открытая, скалистая и, конечно же, с открывавшимся красивым видом. Ближние окрестности были -  старинный храм или костел, несколько кипарисов вокруг и припаркованные автомобили туристов. То тут, то там встречались парочки загорающих на привезенных с собой шезлонгах или креслах местных.
  В очередной раз набрав воды на 170 пункте, и почти сразу израсходовав её, мы приняли решение изменить план. Вернуться в центр соревнований, пополнить запасы воды и поесть.  После 79 КП мы отправились через 31 и 32 на финиш. Еда с собой была. У Володи было полрюкзака гелей. Я полагаю, предыдущий день они с семьей летели и не могли хорошо питаться. К тому же, приехали в место ночевки Толосу мы уже после 21, когда из еды можно было добыть только пиццу. Поэтому беготня по сорокаградусной жаре, да еще частично  на солнце прилично вымотала и его, да и  меня.
 Пункт питания радушно встречал бодрой музыкой, предлагал макароны с колбасками или  сыром. А для меня живительными оказались нарезанные апельсины и кока-кола! Вот наслаждение было впиться в обнаженную мякоть   дольки апельсина, добраться до ароматной белой шкурки, полной бодрящих эфирных масел! макарон съела только половину. Очень  помог бы в этом случае бульон или суп, но его не было! Что ж. набрав воды и намазав то, что трется, мы продолжили путь, так как уже начинало смеркаться.
 По пути попались Аня Лисененкова с командой, обессилено шагавшие на водопой или подкормку в лагерь. С шоссе мы ушли на интересные бараньи лбы -  можно дельтапланный чемпионат проводить. Здоровенные плиты  на высоте, на склоне горы.  Фонари включили после  хитрого 87КП, где, свернув в правильном направлении,  и не найдя сразу пункта, немного пришлось покружить в поисках правильной ямки с КП. На выходе с КП, встретили по дороге команду наших супервуман WSV Лену и Ларису, шедших на это КП.
 …Запомнилось КП 95. Это просто космос! Как оно было поставлено! как мы его нашли в темноте!

Мы брали его с дороги. И глядя сейчас на карту, ничего особенного вроде бы, нет: ну нашли второе ответвление тропинки, ну, пошли по ней и дальше в районе КП просто походить и найти пещеру -  что сложного! А то, что темень была уже непроглядная. Мы сошли, пошли по ответвлению, но тропа мигом потерялась, да еще колючая проволока встретилась  среди кустов каких-то, плохо проходимых. Перелезли изгородь, и там уже следов хождения видеть мы не могли и пошли по направлению Оп-па, камни! Здоровенная крупная морена, и некоторые камни живые -  двигаются. Любая расселина казалась нам пещерой.  Вблизи замелькали фонари, и мы увидели ранее встреченных финнов - девушку и парня.Это были Miia Hovi (FIN); Sami Levijoki (FIN)будущие бронзовые призеры XO и абсолюта;  Они улыбались,  и по-ангийски радостно доказывали, что идти надо дальше, здесь рано искать.  С Володей у них нашлась общая тема -  ночное ориентирование в Юколе, где они были в похожей ситуации.  В общем, мы пошли параллельно, начали немного спускаться, нашли какое-то подобие как бы экскурсионной тропы и через несколько расселин уже стояли в нужной пещере, отмечая пункт. Выходили по тропе и поняли, что ушли не по второй, а по первой, поэтому и нашли не сразу.
Энтомологи есть среди читателей? Тогда этот абзац для вас. Ночью на нас обрушился мир насекомых. По-видимому, мы нарушали ночной  покой этих тварей. И они, завидев фонари, яростно атаковали не первого, а идущего вторым человека. Они не кусались, стукнувшись в тебя, исчезали,  и рассмотреть их было сложно. Они с размаху врезались, забивались в уши, волосы, под майку, старались влезть в рот. Я даже выключала фонарь, предпочитая идти в темноте. Но как только свет включался, сонм насекомых снова начинал свое действо. Это -  тоже была особенность рогейна в Араларе. В темноте и колючки были видны плохо. Поэтому к концу лесной эпопеи предплечья были разодраны боярышником, в нескольких подушечках пальцев сидели занозы от ежевики.
 …Трудно дался, а потому запомнился пункт 122.
Когда  уже добрались до района КП, стали искать нужную яму. Наш путь пролегал в районе КП между громадных расселин, противоположные борта которых не всегда было видно -  фонарь не добивал до противоположного борта..  Искали перемычку между двух крупных ям. То есть такое место, где справа яма, слева яма, а между ними  - КП. Обошли один раз вокруг огромной ямы, пошли с другой стороны. вроде бы, есть такое место а КП нет. Снова попались нам те финны -  парень с девушкой.. Поговорили, посветили фонарями и ушли куда-то вниз. Странно! Мы, обследовав еще одну яму и поняв, что уже тут были, решили  тоже немного приспуститься.  Кстати, по уже хоженому какими-то командами пути. И  - вуаля! КП нашлось. Наша идея про перемычку  была правильной, только седловина находилась ниже уровня краев ямы. Чего я, к примеру,  и предположить бы не догадалась. Рассмотреть карту в темноте я не могла. Этот участок даже в очках казался мне собранием точек и черточек. Привязки надежной я не видела. Найти такие сложные КП ночью можно только с опытным партнером и при  определенном везении, конечно.(Читать далее)
Ну, а дальше пошло грустное. После 122 я была очень измотана духотой и жарой. Меня начало тошнить.  Вода кончилась.  Жажда была -  неимоверная.  После 76  я пожаловалась Володе и попросилась идти на питьевой пункт.  Он сказал -  хорошо. Соображала я в тот момент плохо. Володя вел. Когда он завернул направо, я возмутилась, неправильно, мы же идем на питьевой пункт!!!
 Он сказал, что может меня даже нести, но идти мы будем через  57 и 113. Как же – 113 ведь в стороне от WP4? Да в стороне. В хэш-хаусе же твоя знакомая сказала нам, что воды там нет!  Точно. Оля Хубер сказала нам, что воды на питьевом пункте нет, и вряд ли кто из организаторов смог пополнить запасы во время соревнований. Вот так я злилась на Володю, а он спасал меня. Состояние было кошмарным. Мозг отказал вовсе. Меня хватало лишь на то, чтобы передвигаться не очень медленно. Однако, идеи Партнера я поддерживала.
 конец
Он (Володя)сошел с дороги и ступил в лес. Деревья стали редкими, и мы пошли по камням. Эти скалы, словно зубы дракона росли там почему-то вертикально. И надо было прилагать недюжинные усилия, чтобы не попасть между «резцами» или «клыками» и наступать на плоские поверхности. Я  старалась бодро прыгать по этим каменюкам. Нужная яма не находилась. Потом часа через два выяснится, что ушли с дороги слишком рано и ходили гораздо севернее и восточнее нужного места. Но это потом.  А пока… Ям разных было предостаточно. И каждая манила своей неизведанностью. За два часа, что мы занимались поисками, мы обошли их, казалось, все.. Знаете, ведь как бывает -  пришел в район КП, осмотрел все и нашел. Здесь так не выходило. И не только на этом КП.  Кругом светитли фонарями и переговаривались еще несколько команд. Рассыпались веером в поисках. Быстро, стараясь осмотреть всё,  рыскали и там, и сям. Я пыталась отслеживать их передвижения. А Володя справедливо заметил, что я не КП ищу, а смотрю, кто куда двинулся.
  Поиски не увенчались успехом, и мы решили идти на питьевой пункт. Для этого надо было выйти на желтый цвет на карте -  открытое место. Выйдя на холм, пошли по слабо накатанной по дерну дороге вниз, пока не наткнулись на два горящих угля -  собачьих глаза. Тут и номера автомобилей стрельнули отраженным светом -  жилье! И Люди спят в доме. А собака даже не залаяла, чтоб не будить хозяев.. Отыскав этот домик на карте, поднялись к нужной дороге и напились, наконец-то. И вот ночь, луна, журчанье воды в поилке для коров. Два часа без КП. И Володя говорит: «Я намерен вернуться и найти этот КП». Я-то думала, мы его бросили! «Хорошо, - говорю, давай». Теперь все было по карте понятно. Ориентируясь по каждой скальной стеночке и ямке, нашли нужную, а с ней и  КП! Однако, в этой темнотище  даже возвратиться на поляну с дорогой было нелегко. Ночь путала места -  где шли, а где не шли.
 Дальше наш путь лежал через две пятерки к заветным 12 очкам – 121. Первая легко обнаружилась в одной из канав на поляне. За второй пришлось подниматься. Это оказалась купа деревьев на склоне огромной горы. Ее брали уже посветлу. Все эти пункты  располагались на склонах огромного скального массива с альпийскими выпасами.
Рядышком паслось стадо  племенных овец громадных размеров. Доносилось блеянье и бряканье колокольчиков. Картина довольно мирная. Вдали виднелись команды, опередившие нас на подходе к КП. Мы спустились и пересекли дорогу, обошли небольшой хребет, завидели нужный лесок со скалками и началось. Что началось? Хождение по крутым скалам, заросшим лесом в поиске КП. Оно было нарисовано в центре скальника.
Заход на КП 121

Скалы были расположены таким образом, что казалось, что ям гораздо больше, чем нарисовано. Не выйдя сразу на КП, не увидев его, мы начали обходить весь район. Ямы там были метров по 10-20 глубиной. И так как второго борта не наблюдалось, то их можно было квалифицировать как скальные стенки или обрывы.  Сделали круг и снова вернулись к началу. По карте читалось, что КП в зарослях и недалеко -  лес.  Лес, ямы есть, кп-нет. Уже собрались бросить поиски, так как затратили час. И тут почти  на выходе, зайдя к уже знакомой яме с другой стороны, обнаружили  заход на КП и сам пункт!            Как мы не заметили его сверху? !!!

На это и было рассчитано. Так что КП 121 еще раз подтвердило серьезность намерений постановщиков дистанции. Сложно найти, но если уже нашел -  12 очков тебе!
 Только вышли  из этого скалистого леса, как туда устремилось целое стадо овец. Неужели им удастся не переломать себе ноги в этой мясорубке?

Вокруг стал сгущаться туман. Утреннее солнце лишь поблескивало сквозь белое «молоко». Видны были только  вершины соседних хребтов, а все долины были заполнены облаками тумана. Мы стали спускаться в урочище, понимая, что потом придется всю эту высоту набирать. 10 горизонталей спуска и столько же подъема. На хребет вылезли южнее нужной вершинки, и  к КП пришлось идти по узкому гребню по скалам. Мое предложение обходить вершинки не набирая высоту, не было принято. Очень уж опасно было двигаться в обход по сырым от тумана холодным скалам.
Туда, потом -  назад. На обратном пути из-под ног Володи вывалился громадный, с центнер веса, камень и прогрохотал вниз. Володя не на шутку встревожился, что камни лежат здесь непрочно, и если такой сбросить руками, то камень и нас может увлечь за собой.  Дальнейший спуск к 45 КП оказался и вовсе невозможен. Белый туман совершенно перекрыл всю видимость. Мы видели лишь друг друга, ближайшие скалы. Изредка из тумана выплывали пасущиеся лошади с длинными гривами и колокольцами, с жеребятами, по двое и  поодиночке. Всё покрылось каплями.
Камни стали для Володи скользкими. Куда идти, совершено не было видно, и хотя  я довольно бодро прыгала по камням, Володя скомандовал спускаться. «This is unsafe» -  объяснил он. Это небезопасно.
 Дальше все было спокойно. Мы даже не бежали по долине с вереском и оврагами.
Незачем -  и  так успеваем. Постепенно рассеялся туман. После 46 брали 96.

И несмотря на опыт взятия КП в ямах, все равно пришлось полазать в поисках пункта. Пересчитав все ненужные нашли-таки его вслед за несколькими командами..  Позабавило КП35. Что такое особый предмет, обозначенный кружочком, было непонятно. Вышка? Средневековые развалины? Оказалось, это своеобразное иглу не из снега, а из камней. И пункт, конечно же, находился внутри. И залезать в него надо было ползком.
 Финишировали мы с далеко не радужным настроением. Понимали, что двухчасовые ночные поиски отбросят нас  в плане очков. Вместо превышения 300 мы набрали лишь 254.
После финиша. Улыбаемся и машем

После финиша
Мне было огорчительно не бегать, а это  просто не получилось из-за жары и сложного рельефа. Володе было грустно, потому что он рассчитывал на мою поддержку и совещательный голос. А из-за рисовки карты я не могла следить и помогать ему в ориентировании не в таком объеме, как хотелось бы. Короче. Финиш. Немного туманно и ветрено. Я не сразу нахожу перекус,  приготовленный для финишеров организаторами -  бананы, апельсины и печенье. Сижу прямо посреди поляны и даже не хочу называть знакомым количество набранных очков -  стыдно.  Приехали Володины жена и дочка. Я сообщаю им, что результаты уже висят. Володя возвращается и даже не он, а Лани, его супруга,  говорит мне: “ “Medals!” Медали!   Володя  приходит с новостью, что мы третьи. А я сижу, внутренне насупленная, и думаю, что это он так шутит. Никто не шутил. Мы третьи, причем отставание от команды «Кураган», занявшей второе место  -  всего лишь  1 очко. Мы третьи по категории смешанных команд ветеранов  40+.  И 20-е  из 198 команд в общем зачете

3-е место на Чемпионате Европы по рогейну в Сиерра да Аралар
 Наш пьедестал. 1-е место команда Isostar ЛатвияGuntars Mankus (LVA); IRITA PUĶĪTE (LVA)330 очков, 2 место Кураган, Москва, Россия Александр Сафонов, Ирина Сафонова, Александр Халяпин 255 очков 3 место команда Get Lost!! Владимир Гусятников (США), Анна Бойко (Россия)254 очка.
 Потом был общий обед, сувениры на память, обмен мнениями с участниками  о прохождении КП. Улыбки и внимание организаторов. Отъезд.

Володя. (читать дальше) Как жаль, что там, на поляне в центре соревнований, я не смогла выразить тебе свою благодарность и восхищение.  Еще раз, как и в 2014 году выступление в команде с тобой  -  это классное выступление. Я еще раз хочу сказать, что я выступала в команде с настоящим Мастером рогейна. И планировка, и выбор районов по времени суток,  и само движение по дистанции были правильными.  Так что остается только поблагодарить тебя за то, что взял меня в свою команду Get Lost!! Running, Racing. По паспортному  возрасту я была самой старшей  среди ветеранов и соревновалась, по сути, с людьми, которые могли быть на 15 лет младше меня.   Ты заботился обо мне, когда говорил, что пойдем на питьевой пункт только через такое-то КП. Ты спрашивал меня, нормально ли я чувствую. Ты постоянно говорил, что все нормально и что можно сделать для лучшего результата. Бегать с тобой очень здорово и классно. Я горжусь, что смогла пройти все сложности, преодолеть все особенности этого рогейна.  Не факт, что любой на моем месте смог бы то же.
  Себе могу сказать, что улучшить уровень ориентирования -  это моя задача на следующий подготовительный год.  Этот старт -  точно ступенька в новый уровень моего мастерства. Уверена, что дорасту до того, чтобы говорить всем своим «не могу», «не получается» : Get Lost!!  И то же говорить и тем, кто соревнуется со мной.

Послесловие.

Лучший эпитет для описания рельефа, условий соревнований и прочего -  суровый.  Мне этот край показался суровым. Нешуточные перепады высот, скалы, шкуродерные колючки. Я в Бильбао посетила  музей басков, чтобы лучше понять, что же за люди населяют этот край. Оказывается, издавна в этом крае  в пещерах обитали древние люди, позднее жили племена, которые занимались не только охотой, но и земледелием и  скотоводством. Они делали шерсть, сеяли зерно. Нашли руды и стали металлургами. Те, что жили у рек -  замечательными кораблестроителями.  Люди здесь очень сердечные, веселые. Работают, но любят  отдыхать. Вот и рогейн получился под стать хозяевам: сложный, но интересный. И ни один, я уверена, участник, не пожалел, что приехал сюда и познакомился с этим суровым краем  его людьми.
 В заключении организаторы написали на сайте благодарность всем, кто приехал. Они написали также , что их целью было создать участникам незабываемые впечатления, познакомить всех с удивительной природой этих мест и создать беспрецедентный вызов -  как за одну гонку побывать и на озерах и в альпике, и в чудесных буковых баскских лесах.  Они достигли всех этих целей. Мы покидали Национальный парк Аралар очарованные и гордые, что выстояли!
Готовясь к этой гонке, начиная её,  мы рассчитывали на медали более высокого достоинства. Пусть это звучит дерзко или самонадеянно. Это чистая правда. Мы были готовы показать лучший результат и заслуженно победить. Победа на этот раз ускользнула, однако мы сделали все, что могли в существующих условиях.  Мы завоевали бронзу,  и это достойный результат.  Район для соревнований -  отличный. По крайней мере, я, если выдастся возможность, обязательно приеду еще. Get Lost!!, Ill be back. I like Gipuskoa very much
 Благодарность команде организаторов от клуба спортивного ориентирования Наварры CDN. Club Deportivo Navarra. Sección de Orientación
 Карта чемпионата доступна здесь
Результаты чемпионата смешанных команд общие
Смешанные команды ветеранов XV 40+  -  страница 2.
Великолепное видео  от оргов

Мой аккаунт в социальной сети Фейсбук можно посмотреть здесь