вторник, 9 мая 2017 г.

Я выбираю фестиваль бега с полумарафоном ROSA777

Самый горный шоссейный полумарафон России ROSA777 в Красной поляне (Сочи).

 Проводится -  с 2016 года.На высоте 541-1121 м
с набором 793 метра.
508 участников.
 А почему не 2008, не 5008? Ведь бегают-то у нас в стране огромные массы народа!
 Думаю, причиной  - крутые горы Кавказа, три строчки с цифрами написанные выше. Страшно и подумать, что ждет на дистанции участников! А правда, что ждет? Попробую рассказать подробно.

Мне 55, я занимаюсь спортивным ориентированием и рогейном. Я -  любитель бега, он для меня -  отличная тренировка и средство оставаться в форме.
Заявилась на этот забег в ноябре по льготной цене. Так получилось, что в этом году тренировалась мало, и забегов в гору было немного. Поэтому страх тоже был, что будет со мной на этом, как все говорят, сложном забеге, даже колебалась, бежать или нет.
Так вот, первое, что случается со всяким  на этом событии-  попадаешь  в атмосферу праздника, созданную самим Горным курортом Роза Хутор и организаторами фестиваля бега RosaRun. Казалось бы, все потребности, все желания участников учтены: есть и где переодеться, куда вещи сдать на хранение, даже врачи проверяют состояние здоровья, если нет мед. справки. Закрепляешь на груди номер, надеваешь беговую форму -  и вперед! На площади выставка беговой экипировки, работают массажисты, кругом – флаги, волонтеры, болельщики. Играет музыка, проводится коллективная разминка. 
 Массовая разминка перед забегом на Площади у ратуши
 Звучит выстрел стартового пистолета и -  ПОБЕЖАЛИ! Сначала небыстро, потому что стартует масса даже не из 500 спортсменов, а из 850, с нами бегут и те, кто выбрал семикилометровую дистанцию Rosa7. Они потом мягко уйдут сторону, а мы продолжим бег вверх.


Дорога со старта, как ни странно, идет под небольшим уклоном вниз. Бежать легко, просторно. По сторонам автомобильной дороги стоят болельщики, все снимают на телефоны наш забег.  Вот ограждения уводят нас на мост, мы начинаем движение по другой стороне реки и тоже вниз по течению, мимо последних зданий отелей, к разворотной площадке автобусов, где и у нас разворот. Там первая отметка -  1 км. «Ого, только километр. А я думал уже 3 пробежали!» -  громко шутит кто-то из бегущих. Теперь бежим по автомобильной дороге с небольшим уклоном вверх. Но он настолько маленький, что бежать совсем не трудно. Здесь я бегу со скоростью 5:00 -  5:30 минут на километр. 
По сторонам -  снова болельщики, волонтеры, даже персонал отелей.  Минуя площадь ратуши, добегаем до самого верхнего моста через Мзымту и бежим мимо Rosa Hall к месту восточного разворота.  На нас с интересом смотрят полицейские, водители экскурсионных автобусов. А толпа уже сплошным потоком несется под уклон вниз, к ж/д станции по улице Олимпийских рекордов. Рекорды устанавливать не планирую, но шоссе ровное, бежать очень приятно.
И снова группы болельщиков, уже протягивают ладошки, чтоб хлопком подбодрить бегущих. Особенно болели за какого-то Лешу, бегущего в этой части гонки за мной, в нескольких местах, только мы приближаемся: «Лёша, давай! Молодец!!!» ит.п. Вот человек постарался -  столько родственников  друзей притащил на мероприятие!
 В этом году поворот наверх пришел как-то быстро. Кажется быстро, а с начала забега -  уже 27 минут! Здесь пути наши с участниками 7-километрового забега расходились. Им -  через станцию на мост, нам -  по шоссе к трассе «Санки». «Расставание» проходило под выступление группы черлидерш. Такие нарядные красивые девчонки! Но нам вверх, вверх!  Начинается подъем с довольно крутого подъема. Многие бегущие рядом перешли на шаг, но не я. Пока силы еще имеются. И у меня цель -  пробежать бегом всю дистанцию, не переходя на шаг нигде.
Дорога идет серпантинами, понемногу поднимаясь над долиной. Наши зрители – гаишники, дежурящие на дороге, рабочие-ремонтники..  Есть даже смотровые площадки, на которые, наверное, счастливы были бы попасть болельщики, если бы их туда доставили. Сейчас шоссе закрыто -  машин нет совсем, и это очень радует, нет помехи для бега.  Вид там везде -  замечательный! Особенно, назад, сторону  остающейся внизу Красной Поляны. Первая отметка на подъеме, мелом, на асфальте  -  пройдено 7 км. И вот уже заезд на санно-бобслейный  комплекс  и первое выполаживание перед вертолетной площадкой. Можно побежать немного быстрее. Хотя ненадолго -  впереди новый подъем. Дорога идет траверсом по склонам массива Аибга. Её вершины на протяжении всего пути вверх молчаливо «наблюдают» за нашим муравейником мелких букашек – людей зачем-то  упрямо стремящихся вверх,  потом вниз….

 Движение вверх -  небыстрое, постоянный набор имеется. Вот и бежишь потихоньку, успевая все заметить, полюбоваться. Главное при таком движении -  сохранять ритмичное дыхание. Я еще и щадяще для печени дышу. Наш доктор Антон Кимаев научил. Чтобы не кололо в правом боку, делать вдох на левую ногу. На два шага вдох, два шага -  длинный  выдох.
 Окружающие движутся по-разному. В основном, бегут. Но есть люди, который идут в быстром темпе. Получается, я бегу в разреженной группе идущих таким же темпом, как я бегу, людей.  Главное тут понимать, что у каждого свой путь и каким образом движутся окружающие, на мой темп не влияет.
Лес по сторонам шоссе нежно-зеленый, запах влажной земли. Раскрывающиеся папоротники, изумрудная трава, ковры кукушкиных слезок, одуванчиков, слышно птичек. Где-то внизу проплывает череда зданий, построенных близко к станции. Встречаются натянутые канаты неработающих уже весной подъемников. Сегодня хорошая пасмурная погода, нет палящего солнца. Это добавляет приятности бегу. Одно только не случилось: из-за тумана не было красивейшего вида на одну из вершин массива Псеашхо -  трехтысячник, пик Сахарный.  Ради одного этого вида стоит побывать на этом шоссе! Смотрится   он с этого места смотрится как Монблан, только в другом окружении. Сегодня туман «съел» вершины, оставив нам вид лишь на отроги, еще покрытые сходящим снегом.
Очередной поворот -  и  вот он,  предупреждающий знак, что через 200м первый пункт питания. По обеим сторонам дороги столы с фруктами -  бананы, апельсины, напитки: кола, изотоник, вода, губки напитанные водой. Предупредительные, готовые помочь волонтеры. Пью колу, потом воду, пару глотков, что могу, остальное выливаю сверху на бейсболку. Очень боюсь, что выйдет солнце, и будет жара. Дорога идет уже  к мосту через Сулимовский ручей. И тут начинается! Кометой пролетает навстречу мимо лидер гонки! Он уже отметился на верхней контрольной точке и преодолел половину спуска вниз! За ним будущий серебряный призер и немного погодя -  бронзовый! Дальше летит четвертый,  пятый, шестой, девушки. Каждого я и мое беговое окружение встречаем одобрительно-подбадривающими возгласами. Легко бежим! Хватает сил болеть за других!
Это уже третья, заключительная часть подъема. Погода прохладная, срываются желанные капли дождя,  небольшой освежающий ветерок. Тишина и слышно торканье дятла! От ручья Сулимовский сначала длинный тягун, потом -  на пересечении с подъемником «Олимпия» -  серия коротких серпантинов и самый верхний конец трассы, участок перед тоннелем. В этом году по сторонам дороги нет волонтеров, лишь фотографы. Эти заключительные подъемы не всем даются легко. Но бегущие навстречу, уже сделавшие разворот, ободряют нас, что еще немного – и будет легче. Под горку бежать -  не вверх пыхтеть!
Вот уже встречаются наши, сочинские скайраннеры. Пробежал Саша Щукин, первый из наших. Потом вижу Николая Мужецкого, за ним невдалеке -  Андрея Думчева.  Уже наверху встречаются Юля Стрелкова с Юрой Исаевым. Денис Сагитов! К моему удивлению, новый наш возрастной бегун – 64 года- Валерий Богатырев уже бежит вниз. А я только вверх…
 Бегу вверх медленно, но чувствую себя нормально. Усталость есть, но не так, чтобы упасть и лежать.  Прекрасная компания, великолепные горы и главное, ощущения, что я это -  МОГУ.
 Ага, есть еще наши, кто может бежать лучше меня: пробегает вниз Светлана Рудакова, за ней всего в 200м -  Виктория Кимаева. Кричу Вике, чтоб догоняла Свету, она недалеко впереди. Так и случилось. Вика очень быстро бежала на спуск и прибежала раньше, третьей из сочинских женщин, пропустив вперед тренера Adidas runclub Елену Кузьмину.
Вот уже показались здания гостиниц на Роза плато. Вот уже виден пункт питания перед тоннелем. Предлагают изотоник -  пью, запиваю водой, бегу на разворотную точку. Волонтеры -  спасибо им -  подбадривают, вдохновляют, в общем, молодцы!
 И начался спуск! Невероятный «полет шмеля»!! Мое «я» поделилось надвое: «Я» от плеч и выше, и все остальное.  Верхнее «Я» стАкнулось с окружающим миром -  горами, тающими ледниками, деревьями, нависшими тучами, космосом, наверное, предоставив «всему остальному», отвечающему за бег, перемещаться по направлению к финишу доступным образом. Меня будто держали сверху, а ноги при и этом выписывали немыслимые кренделя на поворотах  и бежали, едва касаясь шоссе. Я обгоняла своих визави, за которыми тащилась в хвосте вверх и летела, летела вниз! 
 Мысли и желания при этом были весьма земные: я думала об апельсинах, рыжих и сладких. На пункте питания вверх, не успела взять дольку апельсина.
 И вот он -  пункт питания на спуске! Уже  подбегая, голосила про апельсин, и мне вынесли целый поднос. Дико сожалея, что могу взять только одну дольку, я впилась зубами и в прохладную кисло-сладкую мякоть. О радость, о счастье! закусывать пришлось водой из губки, поданной волонтером на выходе с пункта питания. Не смейтесь, на гонке вода -  это наша пища, мы ее едим, жуем, а не глотаем как попало…
  Бегу, обгоняя не умеющих бегать на спуск.  Девчонки. парни… А вот и меня обгоняют какие-то ребята в майках клуба I love running. А также Алексей Пшеничный. Я-то думала, он далеко впереди…
 1:53 полет нормальный, и вот уже красотки черлидинга, целая шеренга подбадривающих рук(коснулась каждой) -  и выбегаем на крытый мост через Мзымту. А дальше…
 Не спрашивайте меня про «дальше». Погода, природа, набережная -  все на месте, но только ноги не бегут. По ровному после спуска бежать настолько сложно! Особенно последние 200м. Пожалуйста, я готова, чтоб дистанция была не 21 км, а 20 км 800 м, но избавьте от этих последних 200м.!!!

Однако, все кончается, даже «немогушки». Вот он, финишный коридор, медаль финишера, попытка нарядить меня в плащ Маргариты на балу Сатаны. Я отказалась. Но выдающий плащи сказал, мол, берите хоть сложенный, через 5 минут все равно за ним вернетесь.. И правда, на площади у Ратуши сыро и ветрено, вскоре пошел дождь. И серебристая накидка пригодилась -  все стояли в них, как инопланетяне на съемках фантастического фильма.

 Все финишеры попадают в рай. Я тоже.  Меня захватил common sense этой финишной площади. Даже в дождь это место, наполненное бегунами  и болельщиками, зрителями, излучало волны позитивной энергии такой силы, которую сложно с чем-то сравнить.


 Напоследок расскажу еще о том, как встречали последних участников полумарафона.  Я весь прошлый год на своих соревнованиях по спортивному ориентированию  бегала по группе 21год и старше. У  меня возраст, да еще не самая хорошая навигация, короче бегала долго.. Частенько была такая ситуация, что соревнования закончились, награждение прошло, судьи снимают финишный городок. А ты только возвращаешься с дистанции. Поэтому для меня эта тема -  близка. Так вот, во время награждения возрастных групп ROSA777 с дистанции  сообщили, что приближаются последние участники полумарафона. Их время было уже около 3,5 часа. Награждение прервали  и пригласили участников к финишному коридору. чтобы поприветствовать последних спортсменов, добегающих до финиша. Все подошли к ограждениям, свистели, орали, встречая этих финишеров. Это были девушки. Они несли и  флаг бегового клуба,  парой. Улыбались. Им было трудно, но они справились с этой дистанцией и добежали до финиша.



 А награждение-то прервали на самом интересном для меня месте -  на группе 50-59! Моя минута славы таки пришла! Я заняла почетное 2 место пропустив вперед Шалимову Татьяну, бегунью из Санкт-Петербурга с временем 1:48:36. В общем зачете я в этом году 32-я, а в зачете сочинских женщин -  5-я.
Удалось помахать флагом Sochi Skyrunning team с пьедестала фестиваля ROSA RUN!!!


 
С победительницей забега на 21км Еленой СЕДОВОЙ

Люди, если вы бегаете, выбирайте беговые события, которые проводятся  в Сочи!  Они все классные! Каждое имеет неповторимость, свой стиль. Фестиваль бега ROSARUN-2017  в полной мере передает главное: ту любовь  к людям, к бегающим людям, к подвижным людям, к  ищущим людям, которую хотели выразить  организаторы  этого события. Здесь хорошо всем: и семьям с детьми, и молодежи, и профессиональным бегунам, и даже бегающим пенсионерам, таким как я.
 Спасибо всем организаторам  и лично Андрею Кавуну и  Олегу Самохвалову  за этот праздник бега у нас в Сочи. Спасибо волонтерам, барабанщикам, болельщикам! Друзьям по клубу Skyrunnung team Sochi!  Удивительной Семье Мужецких, где даже 9-летний Егор пробежал Rosa7!!! -  за компанию!А так же всем участникам за соперничество и конкуренцию.
 До новых встреч на Красной поляне!
мой трек

 время 2:03:11 на 3 минуты хуже, чем в 2016 году. Эти 3 минуты я оставила на подъеме.
  Благодарю за фото Руслана Ярошенко, Сашу Щукина, Алексея Мужецкого, а также фотографов сайта "марафон-фото!"


3 комментария:

  1. Была идеальная организация забега и идеальная погода

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно! Организация идеальная, поэтому и денег не жалко!
      А погода - это был наш счастливый билет, обычно в мае очень жарко!

      Удалить
  2. Отличная статья! После такого чтения невозможно пропустить это в следующем году! :)
    Молодец, Мамуля!!!

    ОтветитьУдалить